На НГС статья с говорящим названием
«Сибирь — альтернатива России». Интервью господина Д.Быкова, литератора, составителя текста Тотального Диктанта.
Советую сходить, почитать.
Избранные цитаты, для затравки:Мне очень нравится моя последняя книга «Остромов» — о том, что делать, когда ничего сделать нельзя.
о сюжете книги "ЖД": Опишите противоборствующие силы… - Культ воинства и долга против культа человечности и торговли.
Будучи очень долго женатым на русской и отчетливо осознавая в себе русскую и еврейскую половины, я прекрасно понимаю, что ни русские, ни евреи в отдельности эту страну не тянут. То, что и те, и другие являются захватчиками, для меня было метафорой, а сейчас я вижу ясно, что оно так и есть. А коренное население, к сожалению, не дееспособно. Они не русские, не евреи, и они ничего не могут.
Об идеальном русском: Одним из таких вариантов мне видится Лимонов, парадоксальным образом сочетающий в себе варяжскую воинственную доблесть и хазарскую литературную мягкость, веселье и так далее. Лимонов мне кажется идеальным гражданином будущей России — талантливый и веселый человек долга. Идеал — это талантливый, добрый, сентиментальный русский, который сочетает строгое понятие долга и щедрость.
...возрождение жанра «Кукол» — все это не симптомы свободы, а симптомы окончательного разложения. - Но окончание разложения приводит к началу свободы? - Да, теперь возникает вопрос — начало ли это свободы или гибели... Мой великий друг Миша Успенский на все вопросы о будущем отвечает известной цитатой: «Если пшеничное зерно не упадет в землю и не умрет, так и останется одно, а если умрет, то принесет много плодов». Значит, надо умереть и дойти в этом разложении до упора.
Советский коммунистический проект, каким он существовал до 1934 года, — это логическое продолжение модерна, русского Серебряного века: олицетворенная эстетическая революция, мечта о сверхчеловеке.
Советский проект был, кстати, антирусским, и я ничего плохого в этом не вижу — он над национальными и половыми различиями, над местничеством.
Я выступаю за единственную диктатуру — диктатуру законов природы, которым не надо мешать.
Cибирь, безусловно, родина лучшей фантастики. Произошло это потому, что Сибирь не часть России, а альтернатива России.Ребята. По-моему, это ахтунг. Русские и евреи, завоеватели России; коммунистический террор как олицетворенная эстетическая революция; Лимонов идеальный русский.